Премиальный EXEED VX, без сомнения, первый претендент на звание одного из лидеров сегмента полноразмерных внедорожников. Притом что эта модель имеет очень вместительный салон и величественный вид, отличается высокими динамическими характеристиками, и все это на фоне элегантного дизайна и беспрецедентного комфорта на трех рядах сидений.
Впервые EXEED VX появился на публике осенью 2019 года в статусе концепт-кара, а уже в июле 2020-го покрывало сдернули с роскошной серийной версии, которая сразу получила высокие оценки экспертного сообщества. Яркая внешность VX проглядывается в каждом элементе, удлиненный силуэт автомобиля делает его стремительным и солидным.
Внедорожник выглядит внушительно, его можно назвать железным воплощением успеха и мощи. Но при этом автомобиль не смотрится громоздко: элегантность модели придает выразительная передняя часть со светодиодными фарами, оригинальная решетка радиатора, большая площадь остекления.
Обратим также внимание на то, что полностью светодиодная оптика EXEED VX дополнена функцией подсветки поворотов и динамическими указателями поворотов. Расположенные чуть ниже дневные ходовые огни также выполнены по LED-технологии. Дизайн двухцветных легкосплавных дисков диаметром 20 дюймов разработан специально для EXEED VX.
Презентабельный интерьер EXEED VX скроен по лучшим канонам с применением высококачественных отделочных материалов. Все здесь способствует тому, чтобы водитель и пассажиры имели возможность максимального погружения в атмосферу комфорта. Каждый находящийся внутри EXEED VX ощущает удобство сидений и впечатляющее пространство, причем это справедливо для всех трех рядов рассадки 7-местного салона.
Главный акцент сделан на двух 12,3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: тот, что слева, заключает в себе функции приборной панели; правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Другие элементы: рельефный трехспицевый мультируль, сенсорный блок управления «микроклиматом» с двумя вращающимися «шайбами», массивный тоннель между сиденьями со стильным селектором трансмиссии – никакая критика здесь не уместна. Водителю и переднему пассажиру предлагаются удобные кресла с боковыми валиками, обилием регулировок и электроподогревом. Сиденья «закутаны» в красивую кожу, над головой панорамная крыша с электроприводом – что еще нужно для комфортабельного передвижения!
Принимая во внимание 7-местную раскладку в салоне, на багажное отделение удалось выделить внушительные 520 л. Задние ряды складываются вровень с полом, увеличивая запас грузового пространства до внушительных 2500 л. Под днищем внедорожника прикручена полноразмерная «запаска».
EXEED VX предлагается в трех комплектациях на выбор – Luxury, President и Limited Edition, все они оснащены большим набором опций. Вот конкретика по версии Luxury: 6 подушек безопасности, трехзонный климат, светодиодная оптика «по кругу», медиасистема с 12,3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, аудиосистема с 8-ю динамиками, проекционный дисплей, подогревы сидений первого и второго рядов, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора, панорамная крыша, беспроводная зарядка, датчики дождя и света, 4 USB-разъема, видеорегистратор, 12-вольтовая розетка спереди и в багажнике и др.
Исполнение President более дополненное: амбиентная подсветка интерьера, 20-дюймовые колеса, адаптивный круиз (ACC), обивка сидений искусственной кожей, электропривод водительского кресла, система удержания в полосе, мониторинг «слепых» зон, регулировка поясничного упора водительского кресла и пр. Ну а в Limited Edition добавляется автоматическая подножка, встроенный бортовой регистратор, эксклюзивный глубокий цвет экстерьера и ряд других изысканных опций.
В вопросах безопасности у EXEED VX ученая степень, и это выгодно выделяет его из списка конкурентов. EXEED VX имеет прочную стальную капсулу и «умные» системы активной безопасности, обеспечивающие настоящую флагманскую защиту в любых нештатных ситуациях.
Модульная «переднеприводная» архитектура M3X с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом в массе своей состоит из высокопрочной стали, ее доля в каркасе кузова достигает солидных 70%. Интеллектуальная система полного привода 4WD срабатывает на меняющиеся дорожные условия молниеносно (0,07 с), делая покорение бездорожья приятной прогулкой.
EXEED VX оснащен самыми современными функциями помощи водителю, помогая сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и безопасным. Система смены полосы движения и функция удержания в полосе предупредят водителя о других участниках движения и возможной опасности перестроения. Адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, позволяет, помимо заданной скорости, поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля перед вами. Система активна в диапазоне от 30 до 150 км/ч, и в случае если скорость или расстояние выходят за установленные пределы, система снижает ускорение или инициирует торможение.
Технология предотвращения фронтального столкновения подстрахует, предупредив звуковым зуммером об опасности столкновения с впереди идущей машиной и применит принудительное торможение в случае отсутствия реакции водителя. Мониторинг «слепых» зон подаст визуальный и звуковой сигналы о наличии быстродвижущегося автомобиля в соседней полосе.
Ассистент слежения за разметкой в полосе – часть комплекса систем активной безопасности автомобиля: он поможет избежать нежелательных перестроений. Например, если водитель отвлекся и машина отклонилась от заданной траектории, то система временно возьмет управление на себя. При заезде на парковку задним ходом автомобиль предупредит о быстро приближающемся сзади другом участнике движения в наружном зеркале, стрелкой на мониторе кругового обзора и характерным звуковым сигналом.
EXEED VX укомплектован независимыми подвесками обеих осей, рулевая система – реечного типа с активным электроусилителем. Дисковые тормоза – спереди и сзади, причем на передней оси – вентилируемые, как и положено серьезному автомобилю.
Безальтернативный алюминиевый мотор объемом 2 л имеет турбонагнетатель. Двигатель генерирует 249 л. с. и 385 Н·м крутящего момента, доступных в диапазоне 1750–4000 об/мин. С силовым агрегатом сочетается надежный и эффективный 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Данный технологический союз обеспечивает тяжелому внедорожнику быстрый старт с места и разгон до нормативной сотни за 8,5 с. И такая динамика сопровождается хорошими показателями расхода топлива: в комбинированном режиме автомобилю требуется 9,5 л/100 км пробега.
Премиальные качества EXEED VX находят все больше поклонников на российском рынке, где особенно ценят полноразмерные вместительные внедорожники. Элегантный, броский и одновременно презентабельный внешний вид, современный и качественный интерьер, высокопроизводительная техническая «начинка» флагманской модели EXEED – все это адресовано тем, кто желает получить комфортный, динамичный и безопасный автомобиль, подчеркнув при этом свой социальный статус.