EXEED продолжит удивлять российский рынок яркими новинками. Об этом, а также о философии и принципах развития успешного премиального бренда в интервью Autogoda рассказывает Геннадий Баранов, директор EXEED Cars Rus.
– Геннадий, расскажите об истории появления бренда EXEED, в чем его философия?
– Бренд EXEED появился в 2017 году, когда во Франкфурте впервые была представлена концептуальная модель. Уже тогда она вызвала большой интерес, и стало понятно, что проект имеет право на существование как отдельный бренд. Сразу после этого пошла интенсивная работа – и появились модели TX и TXL. Первым экспортным рынком для EXEED стала как раз Россия. И именно успех в России способствовал продвижению бренда на других рынках – на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
Произошло это менее трех лет назад, и по китайским меркам мы только-только начинаем уверенно ходить. Минувшие годы были наполнены большим количеством событий. В том числе благодаря премии «Автомобиль года» с нами познакомилась большая аудитория россиян. Победа в номинации «Прорыв года» позволила заявить о себе как о серьезном отдельном игроке рынка. Мы смогли убедить руководство в Китае в том, что Россия является главным экспортным рынком для бренда.
Что касается философии бренда, она заключена в самом названии EXEED – в переводе с английского «преодоление». Для нас это концентрированный слоган: компания ставит перед собой, возможно, недостижимые цели, но делает все необходимое, чтобы превзойти саму себя. Стремление к постоянному самосовершенствованию требует кропотливой работы, а амбициозные цели, которые мы перед собой ставим, – большой смелости.
– Что можно сказать о ключевых задачах развития бренда EXEED?
– Наша ключевая задача напрямую отражает нашу философию – ставить высокие цели и превосходить их. Это касается как продукта, так и всех окружающих его сервисов. Каждый раз мы задаем себе вопрос: чем можем быть лучше конкурентов? И, конечно же, пытаемся ответить на те вопросы, с которыми сталкиваются наши потребители, будь то ежедневное использование автомобиля или специальные сервисы. У нас впереди большой путь, но уже сейчас мы видим, что реализованные и планируемые проекты четко демонстрируют, что мы выбрали верный курс.
– Расскажите о вашем взаимодействии с китайскими коллегами. Они к вам прислушиваются?
– Мы, скорее, являемся проводниками тех мыслей, что высказывают наши покупатели. Вся информация анализируется и передается в штаб-квартиру. Естественно, это используется в работе над новыми продуктами. Например, можно сказать, что модель EXEED RX – самая концентрированная энергия нашего бренда. Этим автомобилем мы замахнулись на сегмент, в котором традиционно присутствовали мировые гранды. Согласитесь, далеко не каждый бренд позволит себе иметь кросс-купе в модельном ряду, когда он уже сформирован. Но мы вторглись на эту территорию и выполним свою задачу.
– Что вы думаете о премиум-сегменте в России в целом? Какое место на нем стремится занять EXEED, особенно на фоне ухода с рынка ранее доминирующих марок?
– Уход традиционных премиум-брендов внес свою интригу, создал кризис потребления и с ним ряд проблем. Это и обслуживание автомобилей, и использование заложенного в них функционала, который стал недоступен. Но любой кризис, как известно, это еще большая возможность. Для нас это именно так. Мы стараемся показать, что премиальный сегмент гораздо шире, чем принято думать. На рынке появляются новые игроки, которые могут предложить клиенту нечто более интересное, создается этакий вызов традиционности.
– Что будет, если рано или поздно прежние лидеры премиум-сегмента вернутся на российский рынок?
– В любом случае рыночный ландшафт в «премиуме» уже не будет таким, каким был когда-то. Я убежден, несмотря на то что рано или поздно европейские бренды вернутся, однако новые игроки, в том числе EXEED, смогут продемонстрировать людям, что есть качественные продукты, достойные внимания и места в премиальном сегменте.
– Безусловно, происходит переоценка ценностей, основанная на новых технологиях. За счет чего вы убеждаете владельцев того же Mercedes, что EXEED – это продукт, на который стоит пересаживаться?
– Мы предлагаем реальный сервис и технологии, которые делают нахождение в автомобиле желанным. Автомобиль – это то пространство, которое на короткое время становится капсулой жизни. И это пространство должно быть максимально комфортным и удобным. Мы хотим, чтобы наши клиенты это всегда чувствовали. Ну и, конечно, автомобили EXEED отличает яркий дизайн. В последние годы именно дизайн вышел на первое место, через него человек воспринимает автомобиль. То есть сначала включаются эмоции, сердце и только потом мозг, какие-то рациональные вещи, связанные, например, с оснащением.
– Известно, что основа продаж любого продукта в премиум-сегменте – это его высокая репутация. Как EXEED создает свою репутацию в России?
– Репутация всегда складывается из поступков. Да, мы пока не успели пройти большой исторический путь, но уверенно создаем свою историю. И нам важны люди, которые создают эту историю. Например, имя Питера Маткина, главного инженера, может сказать о многом. Часть репутации – это партнеры-поставщики, с которыми мы работаем. Людям нужна надежность. Это обеспечивается не только работой инженеров, но и партнеров, поставляющих детали, из которых собираются машины. Среди них – мировые бренды, мы работаем с лучшими из лучших. Третья категория – это дилеры, на которых возложены обязанности по общению с потребителями. Они должны быть надежными, способными обеспечить высокий уровень обслуживания и транслировать отличную репутацию покупателям.
– К слову, о дилерах. Сколько у EXEED на сегодняшний день официальных дилерских центров?
– География наших дилеров сейчас обширная: от Калининграда до Владивостока и от Сургута до Крыма. Всего 105 дилерских предприятий, при этом развитие дилерской сети продолжается. И главный акцент мы делаем на качестве сети, нежели на ее количественных показателях.
– Бренд очень активен в плане различных актуальных предложений, акций, которые реализуются через дилеров. Как вы определяете, что может быть привлекательно для клиентов?
– Прежде всего мы делаем упор на инструментах, которые сделают покупку максимально удобной и в том числе выгодной. Треть наших покупателей – те, у кого в семье несколько премиальных автомобилей. Для них мы предлагаем выгодные условия по трейд-ин. Это, кстати, хорошая возможность для дилеров пополнить свои склады подержанными машинами с хорошей остаточной стоимостью, спрос на которые сегодня большой. Вторая важная категория наших клиентов – это люди, у которых появилась возможность перейти в более высокий класс, при этом их затраты не должны быть обременительными. Здесь на первый план выходят кредитные предложения.
– Вы могли бы дать портрет вашего потребителя, относящегося ко второй категории?
– Скорее всего, это люди так называемого среднего класса: амбициозные и социально активные, много путешествующие и пробующие в жизни. Для них мы предлагаем максимально выгодные финансовые продукты. С помощью банков-партнеров нам удалось создать целый набор инструментов, позволяющих людям выгодно приобретать автомобили. Взять, например, лизинговое направление. Да, в России лизинг для частных лиц не очень популярен. Но тем не менее доля лизинговых продаж у нас растет от месяца к месяцу. Для покупателей EXEED RX мы хотим предложить нечто эксклюзивное. Владельцы стильного кросс-купе должны получать удовольствие от всего опыта владения автомобилем. И этот опыт должен быть дополнен бесплатными страховкой и сервисом в течение трех лет, другими привлекательными услугами. Именно так и будет создаваться репутация, о которой мы говорили выше.
– Какую долю рынка планирует занять бренд EXEED?
– За 6 месяцев 2023 года мы продали без малого 17 тысяч автомобилей – это в три раза больше, чем год назад. Цели по объему продаж будут расти впредь, пусть и не в кратном размере. Прогнозировать наперед сегодня сложно – ситуация меняется постоянно. Этот год ознаменован возрастающей конкуренцией, что лишь добавляет нам драйва и азарта.
Доля EXEED в России сегодня более 4%, что сопоставимо с долей одного из премиальных немецких брендов. Говорить, что мы ее удвоим или утроим, – непрофессионально. Но точно знаю, что привезем новые продукты, будем запускать новые сервисы типа бесплатного проезда по платным дорогам, услугу «автоконсьерж». Идей много, и для их реализации появляются новые технические возможности.
– Что за новинки вы готовите для России, чем они будут выделяться?
– Тренды российского рынка мало чем отличаются от мировых тенденций. Развитие за рубежом электрификации и гибридов – все это ждет и нас. Мы обязательно привезем несколько электромобилей. Тот же EXEED RX, например, построен на новой платформе T2X, на которой будут строиться седаны, минивэны и другие модели. Седанам планируем уделить большое внимание – этот сегмент сегодня пустует. Нам он интересен, и с него мы начнем новый этап нашего наступления. Не забудем и про традиционные внедорожники. Особая тема – гибридные версии. На мой взгляд, такие машины имеют в России с ее просторами перспективное будущее. Присутствие в сегменте PHEV позволит нам сделать эволюционный шаг в плане развития, а клиентам поможет сэкономить. Уверен, что 2024 год в этом плане будет еще более интересным.